Логика составления историй

 

 

Личные истории, которые мы распространяем, отличаются от транслируемых в масс-медиа «историй успеха». У нас другой подход, акцент не на внешний блеск, а на внутренние трансформации, через которые проходит герой, и их воплощение в жизни.

 

Логика составления наших историй восходит к идеям известного философа и мифолога Джозефа Кэмпбелла (воплощённым, кстати, в художественную ткань его другом, кинорежиссером Джорджем Лукасом — в «Звёздных войнах»).

 

В ходе формирования историй мы распознаем, осмысливаем и представляем три основные стадии пути героя:

 

ЗовВо чреве китаВозвращение с дарами
Герои находят в себе смелость задаваться главными вопросами человеческого существования: «Зачем я живу?» «Какой во всем этом смысл?», «Что по-настоящему важно?» Поиски ответов на эти вопросы перестраивают приоритеты жизни героев и запускают процессы переоценки ценностей.Герои, как Фауст, ослушавшийся Чёрта, решаются остановиться, сделать паузу созерцания и заглянуть в собственную глубину. На этом пути они могут опираться на религиозные традиции, классическую литературу, искусство, философию, использовать духовные и психологические практики. Но ответы находят в глубине своего сердца, в стремлениях своего сокровенного «я».Наконец, герои идут на риск вернуться в повседневную несовершенную реальность со своими новыми, более глубокими смыслами и ценностями. Ищут возможности их воплощения в новых формах деловой, социальной и частной жизни. Герои на практике создают условия для того, чтобы и другие могли выразить своё сокровенное «я». И тогда в ходе совместной деятельности люди встречаются с глубиной друг друга.
Это отличает наших героев от тех, кто страшится главных вопросов, заглушает зов, отвлекает себя внешней активностью.В отличие от тех, кто, услышав зов, побоялся погрузиться в собственную глубину - в «чрево кита» - и ищет готовые ответы вовне.В этом заключается главное отличие наших героев от тех, для кого духовные искания стали духовным убежищем или имитацией человечности.

 

 

В личной истории, отражаются четыре измерения жизни ее гороя (согласно интегральному подходу Кена Уилбера):

 

  • «Я» (идентичность, убеждения, ценности, способы мышления)
  • «Мы» (разделяемые смыслы, культурные традиции, доверие)
  • «Оно» (решение и действие)
  • «Они» (социальные институты, бизнес- структуры, системы управления).

 

В ходе пилотной стадии программы один из участников высказал очень важное и тонкое соображение: “Я понимаю, что ваша задача состоит в формировании «историй». Поясните, что вы имеете ввиду. С моей точки зрения, ценность свидетельства, особенно в духовной области, представляют только тогда, когда они непосредственны и независимы. Анализ, обработка, концептуальная оценка и т.д., как правило, ведут к схематизации и искажению прямого восприятия духовных реалий”.

 

Подробно >>